Экономика и жизнь,
12 июня 1996 г.
Застрахованный груз легче 550 просмотров
Распад СССР, развитие рыночных отношений, создание новых организационных структур, изменение направлений и объема перевозок — все это привело к появлению ряда проблем при транспортировке грузов. Они коснулись физических и юридических лиц, работающих как на российском, так и на внешних рынках.
Транспортная система бывшего СССР складывалась в течение многих десятилетий как единый комплекс. Сегодня же — это сумма отдельных государственно-национальных транспортных структур, связанных между собой технологически и организационно.
В сложившейся ситуации грузовладельцам трудно самим эффективно организовать грузоперевозку, поэтому естественно, что появились и развиваются посреднические транспортно-экспедиторские компании. В их функции входит, как правило, весь комплекс работ по планированию, выбору наиболее рациональных путей доставки, заключению договоров с перевозчиками, оформлению необходимых транспортных и товаросопроводительных документов и других транспортно-экспедиторских услуг.
Однако владельцам груза следует знать, что при несохранной перевозке груза быстрое получение возмещения убытков с транспортно-экспедиторской компании или перевозчика весьма проблематично. Для этого необходимы опыт и профессиональные знания транспортного права, международных конвенций и соглашений, которыми обладают юристы страховых компаний, осуществляющих транспортное страхование. Поэтому помимо организации перевозки груза целесообразно оградить себя от убытков, связанных с риском его случайной гибели или порчи. Наиболее эффективным способом является договор страхования грузов, по которому в случае несохранной грузоперевозки страхователь достаточно быстро получает страховое возмещение.
Сотрудничество транспортно-экспедиторских и страховых компаний позволяет организовать экономически эффективную грузоперевозку. Но если транспортно-экспедиторская компания не сотрудничает со страховыми организациями, то владельцу груза лучше самому позаботиться о страховании и подобрать страховую компанию. При этом страхователю следует иметь полную информацию о процессе перевозки груза: вид и способ транспортировки, маршрут (пункты отправления, назначения, перегрузки или перевалки), сроки его доставки. Кроме того, желательно располагать необходимыми сведениями о перевозочной компании: застрахована ли ответственность перевозчика и в какой страховой компании или клубе взаимного страхования, а также обо всех изменениях в процессе грузоперевозки. Все это влияет на размер страхового тарифа и соответственно эффективность возмещения убытков.
Владелец груза, желающий сам организовать его перевозку и застраховать, может столкнуться и с такой любопытной проблемой: обеспечение транспортировки груза лишь при условии страхования в конкретной страховой компании и нередко по завышенным тарифам. Такое навязывание не только мешает здоровой конкуренции, но и заведомо лишает страхователя права выбора своих партнеров. Есть ли здесь выход? Думается, если грузоотправитель обратится напрямую в положительно себя зарекомендовавшую страховую фирму, то ему не только застрахуют груз, но и помогут организовать перевозку, обратившись к своим партнерам — транспортным организациям, а также дадут юридические консультации по другим спорным вопросам грузоперевозки. Защитите себя и свой бизнес от «нерасчетных» ситуаций.
Алексей ВАСИН, президент АСО «Виктория»
Вся пресса за 12 июня 1996 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Маркетинг, Страхование грузов
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
23 декабря 2024 г.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
АРРФР сообщил о состоянии страхового сектора за 10 месяцев 2024 года
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Ограничение банкострахования в Индии не решит проблему недобросовестных продаж
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Регуляторы Южной Кореи проведут реформы страхования
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Две крупнейшие в мире перестраховочные компании объявляют целевой показатель прибыли на 2025 год
|
|
ПРАЙМ, 23 декабря 2024 г.
ЦБ назвал регионы с наибольшими рисками мошенничества в ОСАГО
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Европа продвигается вперед в вопросе обмена данными, чтобы облегчить бремя финансовой отчетности
|
|
Телеканал Санкт-Петербург, 23 декабря 2024 г.
Мошенничество на дорогах: как автокредиты и КАСКО стали мишенью для аферистов
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Карта рисков подчеркивает эскалацию геополитической напряженности
|
|
За рулем, 23 декабря 2024 г.
Штрафы по ОСАГО через камеры? Вот что отвечают россияне!
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Глобальный объем слияний и поглощений вырастет на 15% в 2024 году
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
100 крупнейших компаний Европы признали нарушения кибербезопасности цепочек поставок
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Немецкие страховщики рискуют потерять долю рынка из-за повышения ставок
|
|
Российская газета, 23 декабря 2024 г.
Улетное дело. Мнение эксперта о наказании для пилота в 600 млн рублей за жесткую посадку
|
|
Медвестник, 23 декабря 2024 г.
В России хотят создать прозрачную систему учета врачебных ошибок
|
|
Парламентская газета, 23 декабря 2024 г.
Выплаты участникам СВО вырастут в 2025 году
|
|
ТАСС, 23 декабря 2024 г.
«Преступление и наказание» по-американски: о чем говорит смерть страховщика-процентщика
|
|
Брянская губерния, 23 декабря 2024 г.
Брянские автомобилисты приготовились к электронному взаимодействию со страховщиками
|
 Остальные материалы за 23 декабря 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|